Сюжетно-игровое занятие в средней группе. Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке колобок Физкультурное занятие сюжетного типа в средней группе

Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.

Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.

Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.

Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.

Части занятия. Виды деятельности

Содержание

Действие детей

Организационный момент.

Вводная медитация.

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.

Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.

Медитация и самомассаж «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да!

С добрым утром, щечки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)

С добрым утром, дети!

Вы проснулись? Да!

Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?

Здравствуйте.

Сәлеметсіз бе.

поглаживают глаза

потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями

подушечками пальцев легко постукивают по щекам

хлопают в ладоши

қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.

Вводная часть:

Разные виды ходьбы

В колонну по одному

По дорожке здоровья

ходьба по залу

    Игропластика

- «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному

- «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.

- «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.

- «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.

«Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.

выполняют задания

Дыхательная гимнастика

Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом

2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.

восстанавливают дыхание

Основная часть

1.ОРУ без предметов

Упражнения йоги

Игротанец

«Вы готовы ли к земе?»

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери мне:

Вы готовы ли к зиме?

Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.

1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить

(5-6 раз).

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В не м и сухо и тепло.

3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне. Мишка, только срок

Из трубы пойдет дымок

4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)

Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе- грибов кадушка.

5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз

Все зверушки вместе танцуют на полянке.

6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.

выполняют упражнения

ОВД

1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило

И предмет не уронила.

2 Ползанье по скамейке на четвереньках.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь

(выпрямиться, поднять руки)

3 Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед

(руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дети вместе выполняют упражнения

Музыкально-ритмическая игра

«Зайцы и волк»

играют в игру

Заключительная часть

Самомассаж

- Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Ребята в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

1Массаж кистей рук.

2. Массаж правой и левой руки .

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж ног.

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

4. Массаж спины.

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

Релаксация

упражнение «Ежик»

Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

лежат на полу выполняя упражнения

Итог занятия

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.

Физкультурное сюжетное занятие в средней группе

«В весеннем лесу».

Программное содержание:

1. Закрепить умение принимать правильное и.и. при действии с малыми предметами (попади в коробку).

2. Выполнять замах при бросании с расстояния 3 м.

3. Закрепить умение быстро пролезать на ступнях без рук не задевая препятствия.

3. В подвижной игре " У медведя во бору " упражнять в умении готовиться к быстрому бегу, быстро набирать скорость бега.

Дети вместе с воспитателем приходят на лесную полянку. Вдруг из-за дерева появляется Леший.

Леший: Ох! Ох! 0x1 Кто здесь шумит! Кто мне спать мешает?

Ведущий: Что-то ты, Лешик, плохо гостей принимаешь. Ворчливый стал.

Леший: А! Это вы ребята, не узнал я вас. Выросли за зиму, окрепли. А вот я совсем плохой стал, спина не гнется, руки, ноги не поднимаются.

Ведущий: Да, это наверное потому, что ты зарядку не делаешь. Давай-ка вместе с нами «зарядимся» силой и здоровьем.

1. Ходьба по краю площадки, ходьба с перешагиванием через положенные валики, бег.

II. Обшеразвивающие упражнения.

1."Ветер"

И.п.: ноги на ширине плеч

Поднять сомкнутые руки вверх и сильно качать ими;

2. "Листья опускаются на землю"

Приседание в медленном темпе (положение рук определяют дети)

3. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч

4."Подмети дорожки большой метлой"

И.п.: ноги расставлены

Повороты в сторону.

5."Поиграй с листочками"

Поднимание рук вверх, кружение вокруг себя.

Леший: Вот хорошо-то как, полегчало сразу. А что вы еще можете делать?

Ведущий: Наши ребята очень меткие. Посмотри как быстро и точно они наберут полную коробку шишек.

Метание шишек в коробку

(с расстояния 2.5 и 3 м.)

Леший: Молодцы! А по дремучему лесу вы умеете передвигаться? Я-то все потайные тропинки знаю. Пойдемте за мной!

Полоса препятствий

(Подлезание под ветку, не задевая ее; ходьба по бревну; ходьба змейкой; перепрыгивание через ручеёк)

Ведущий: Да, Лешик, трудно пробираться по лесным тропинкам, но наши ребята и с этим справились. А вот ты попробуй с нами поиграть в игру «У медведя во бору».

«У медведя во бору»

Леший: Вот спасибо вам ребята, совсем меня от хандры вылечили, и спина гнется теперь и руки - ноги поднимаются. Приходите ко мне в гости почаще, я всегда вам буду рад. А на последок давайте поиграем с вами еще в какую - нибудь игру.

Игра "Следопыты"

Дети прощаются с Лешим и возвращаются на свой участок.

Нина Рыжкова
Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.

Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .

Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;

Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;

Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.

Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .

Ход занятия.

1 Вводная часть.

Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Обычная ходьба по залу.

За мамой лосихой топал лосенок.

Ходьба с притопом.

За мамой лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках.

За мамой медведицей шел медвежонок.

Ходьба на внешней стороне стопы.

За мамой ежихой катился ежонок.

Ходьба на пятках.

За мамой зайчихой- косые зайчата.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

За мамою белкой бежали бельчата.

Бег на носочках.

Волчица вела за собою волчат.

Ходьба широким шагом.

Все мамы и дети напиться хотят.

Упражнение на дыхание.

2. Основная часть.

Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.

Каких вы знаете?

Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.

ОРУ с гантелями.

1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.

Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.

2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.

Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.

3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.

Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.

4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.

Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.

5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.

Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.

6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.

Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.

Основные виды движений.

В лесу много разных жителей.

Вот птички на веточках.

Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Черепашка ползет по травке.

Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.

Ежик прячется в кустах.

Ходьба по массажному коврику.

Гусеница ползет по листочку.

Ползание по скамейке на животе.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Прыжки на 2 ногах.

Медведь пробирается в берлогу.

Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.

Летит маленький комарик.

Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.

Подвижная игра «Охотник и звери» .

Малоподвижная игра «Найди пару» .

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.

Публикации по теме:

Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.

«Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.

Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.

Ольга Абдухаирова
Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Я космонавтом стать хочу» в средней группе

Цель : Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.

Задачи :

1. Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания.

2. Продолжать развивать у детей ловкость, глазомер, координацию.

3. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

4. Тренировать вестибулярный аппарат,развивать быстроту реакции.

5. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения : спортивный зал.

Инвентарь : Мячи, обручи, мешочки с песком по количеству детей, 2 мишени.

Построение в шеренгу.

Руководитель физического воспитания : Здравствуйте ребята, недавно наша страна отмечала день космонавтики . А вы знаете, кого называют космонавтами ?

Быть космонавтом -это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос , космонавты много тренируются на Земле. Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов » .

Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись . В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Вводная часть :

Ходьба с мячами : ходьба на носках, мяч вверху; на пятках, мяч в вытянутых руках перед собой; обычным шагом; ходьба на высоких четвереньках прокатывая мяч; шагом, высоко поднимая колени; бег, мяч за головой; обычная ходьба.

Построение в три колонны.

Основная часть :

ОРУ (с мячом)

Во время взлёта и посадки космонавты надевают скафандры . Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах.

Упражнение на дыхание «Полет на луну» .

На выдохе дети тянут звук «А-А-А» ; медленно поднимая левую руку,

«достигают Луны» и так же медленно возвращаются.

1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед-вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;

2. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ;

3. И. п.: сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках; прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками, повторить (3 раза) в каждую сторону;

4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;

5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) .

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

Упражнение на дыхание : лёжа на спине, ноги согнуты, мяч на животе, придерживать руками.

1 – вдох, живот надуть, 2 – выдох, живот втянуть.

Основные движения :

Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Дети перестраиваются в 2 колонны

1. Подбрасывание и ловля мяча в движении. Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.

2. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5м одной рукой, способом от плеча. Чтобы вывести корабль на нужную орбиту, необходима точность в расчетах.

3. Стоять на одной ноге, вторая нога согнута в колене; Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость , все становятся лёгкими и плавают в воздухе.

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Подвижная игра «Космонавты » .

Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) . Держа обруч на уровне пояса, они под музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром » .

Заключительная часть :

Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились.

Релаксационное упражнение «Космическая энергия » .

Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте зарядимся космической энергией . Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса . Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса .

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Ветерок- проказник вскоре пролетел.

Опустив на землю нас, нежно песенку пропел :

«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали… .

Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»

Рефлексия : Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов » , вам понравилось? А вы хотели бы стать космонавтами ? А для того чтобы стать космонавтами что нужно делать ?

Публикации по теме:

Как мы отметили день космонавтики Для ребят праздник "День космонавтики", это прежде всего что таинственное, необычное, может даже волшебное.

Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Я готовлюсь стать космонавтом» Цель: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Задачи: - Способствовать развитию физических.

Фотоотчёт"Космонавтом стать хочу" Средняя группа " Подсолнушки" комбинированной направленности. 12 апреля -вся страна отмечает День космонавтики.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».

Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.

Программное содержание:

1) закрепить умение легко ходить и бегать, согласовывая движение рук и ног;

2) совершенствовать умение правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

3) закрепить навыки подлезания под дугой;

4) учить правильно принимать исходное положение при метании;

5) осознанно относиться к выполнению правил игры;

6) воспитывать ловкость, умение выполнять действия по словесному сигналу.

Оборудование: физкультурный зал оформлен под зимний лес, картинка с изображением сороки, костюмы для Лесовика и волка, волшебная палочка, эмблемы с изображением лисы и зайчика на каждого ребёнка, домик-теремок, снежинки для каждого ребёнка, 4 ёлочки, 4 обруча для прыжков, две дуги, мешочки-снежки для метания.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: дети отгадайте загадку - «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

Мы с вами пришли в зимний лес.

Посмотрите, а что за птица к нам прилетела? (на стене прикреплено изображение сороки.) Дети узнают и называют её. Раздаётся голос птицы: «Я пока сюда летела, во все стороны смотрела. И пройти в лесу едва ли сможет кто-то, ведь зима все дороги замела!»

Воспитатель: да, дети, путь трудный, только звери быстро бегают и прыгают по лесу. А как же быть нам с вами? Что делать?

Появляется Лесовичок (ребёнок в костюме) обращается со словами к детям:

«Здравствуйте, милые друзья! Живу в лесу я.

Жить в лесу привык, а зовусь я – Лесовик!

Снег в лесу кружит, порхает, все дорожки заметает.

Труден путь в лесу, друзья, но помочь берусь вам я.

Сейчас палочкой взмахну, всех в зверяток превращу.

Вы по лесу все идите, во все стороны глядите.

От друзей не отставайте и друг другу помогайте

(Лесовичок прикрепляет на футболки эмблемы зайчиков и лисичек.)

Воспитатель обращает внимание детей на домик в лесу и говорит:

«В лесу за ёлкой, на заснеженном пригорке стоит красивый теремок, теремок мы увидали и к нему все зашагали».

Повернулись друг за другом, идём по кругу обычной ходьбой, дружно, весело шагаем ноги выше поднимаем (ходьба, высоко поднимая колени); мы походим на носках, мы идём на пятках. Все проверили осанку, а сейчас мы побежали пока ноги не устали, вот извилистая дорожка, побежали змейкой. А вот и лес рядом, идём шагом.

На полянку, на лужок тихо падает снежок, вы снежинки все возьмите и друг за другом все идите (дети проходят мимо ёлочек и берут снежинки, которые лежат около них), строятся парами лисичка с зайчиком.

Общеразвивающие упражнения в парах со снежинками

А сейчас повернулись друг к другу

1) «Поднимите вверх снежинки, посмотрите-ка на них, а теперь их опустите»

Исходное положение – основная стойка.

Выполнение – руки поднять через стороны вверх, посмотреть на снежинки, опустить руки вниз (6 раз).

2) «А теперь зверятам дружно

Делать так наклоны нужно».

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение – наклон вправо, выпрямиться, наклон влево. вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3) «На колени мы присели, на снежинки поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».

Исходное положение – стоя на коленях, снежинки перед грудью.

Выполнение – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на снежинки, вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежинки, ах, сверкают словно льдинки!»

Исходное положение – сидя, спиной друг к другу, ноги расставлены, снежинки в руках перед грудью.

В – наклониться вперёд, достать руками со снежинками носки ног, выпрямиться (6 раз).

5) «Вдруг снежинки все упали, мы плясать вокруг них стали».

Исходное положение – основная стойка, снежинки лежат на полу около ног

Выполнение – прыжки около снежинок чередовать с ходьбой на месте (по 10 раз).

6) Повторить 1 упражнение.

Дети кладут снежинки под ёлочку, и строятся в шеренгу.

Основные движения

Воспитатель: все зайчишки любят прыгать, а лисички ловко бегать, посмотрите впереди там канавки на пути; мы уже учились прыгать, а сегодня ещё поупражняемся. Посмотрите ещё раз, как надо прыгать. (Показ ребёнка.)

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (2 раза)

Вот сломанные деревья, здесь надо аккуратно проползти. Нас препятствие не испугает. Сквозь него вперёд пройдём, пусть зверята наши знают, не пройдем так проползём

Подлезание под дугу правым и левым боком (2 раза)

«Серый волк в лесу гуляет и зверюшек обижает. Мы снежки сейчас возьмём и в волка попадем»

Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой

Раздается стук, из домика выходит волк: «Вы снежками забросали, но обижусь я едва ли. Поиграю с вами я, убегайте от меня».

Подвижная игра: «Зверята и волк»

Воспитатель: «Серый волк в лесу гуляет и зверюшек поджидает, вы зверюшки не зевайте и от волка убегайте. 1-2-3 беги (дети перебегают с одной стороны на другую, волк их ловит).

Воспитатель: - не догнал волк никого, убежали все зверюшки от него

Волк: ох, и ловкие вы, как быстро бегаете.

Прибегает Лесовичок и говорит:

«Видел, видел вас, друзья! Похвалить пришёл вас я.

Ловко справились с заданьем, выдержали испытание.

Сейчас палочкой взмахну, вновь в ребяток превращу (снимает эмблемы,

дети говорят Лесовичку «спасибо»).

Воспитатель: встали ёлочки все в ряд и зовут к себе ребят (ходьба змейкой между ёлочек).

«Постарайтесь так пройти, чтобы с дорожки не сойти».

Предлагаю детям взять лыжи и поехать в детский сад: (имитация езды на лыжах).

«Здравствуй, садик наш родной, мы приехали домой»

(Воспитатель подводит итог занятия.)